Трость и котелок Чарли Чаплина проданы на аукционе в Лос-Анджелесе за 62,5 тыс. долларов.

В 1914 году Чаплин самостоятельно снял свой первый фильм («Застигнутый дождём»), в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста.

В качестве дополнения к лоту были приложены газетные вырезки того времени и фотография Чаплина и Келлер рядом с готовым восковым бюстом. В «Новых временах» Чарли работает на фабрике и, пытаясь противостоять индустриальной революции и конвейерной системе, в результате становится бродягой. Младший брат актёра Сиднея Чаплина. Чарли Чаплин родился 16 апреля1889 года в Лондоне, в 8 часов вечера, на улице Ист-лэйн, в районе Уолворта в семье артистов мюзик-холла.

Трость и котелок Чарли Чаплина проданы на аукционе в Лос-Анджелесе за 62,5 тыс. долларов.

Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин-старший и Ханна Чаплин (по сцене Лили Герли) — были эстрадными актёрами. Мать выступала с песнями и танцами в различных театрах, в том числе в антрепризе известных композиторов, авторов популярных оперетт — Гилберта и Салливана.

Ему неоднократно приходилось гастролировать в Европе, выступал он и в Нью-Йорке. Ханна Чаплин вскоре после смерти мужа тяжело заболела. В конце 1898 года Чаплин поступил в детскую танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней». Интересно, что позднее критики называли фильмы Чаплина «фильм-балет». На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» участвовали в пантомиме «Золушка»; Чаплин в костюме кошки впервые получил возможность рассмешить зрителей.

Чарли редко посещал школу, работал продавцом газет, помощником врача, в типографии и т. д., но нигде подолгу не задерживался из-за малого возраста. В течение нескольких лет Чарли также играет в варьете. С 16 лет регулярно играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра или его знакомых. Во время одного из выступлений Чаплина заметил кинопродюсер Мак Сеннет. Игра Чарли понравилась Маку, и он пригласил артиста на работу в свою студию «Кистоун».

После первого фильма Сеннетт даже признавался, что решение взять в команду Чаплина было ошибочным. Многие историки и биографы сходятся во мнении, что на решение Сеннетта дать Чарли ещё один шанс повлияла Мэйбл Норманд, в то время — одна из главных звёзд студии. Мак Сеннет с трудом, но всё же дал возможность Чаплину сниматься дальше. Однако, постепенно картины с молодым актёром стали приносить прибыль, и Чаплин стал одной из звёзд киностудии.

Чаплин и Норманд остались друзьями и после того, как восходящей звезде дали возможность самостоятельно снимать кино, и после того, как он покинул «Кистоун». По пути в костюмерную я мгновенно решил надеть широченные штаны, которые сидели бы на мне мешком, непомерно большие башмаки и котелок, а в руки взять тросточку.

Знаменитую стойку с опорой на тонкую тросточку Чаплин взял у своего отца — он видел её на одной из семейных фотографий. Толстяк» Арбакл уже демонстрировал в кино шляпу своего отчима и огромные штаны, которые очень соответствовали его образу. Постепенно осваивая всё новые аспекты кинопроизводства, Чаплин перестал удовлетворяться только актёрской работой и уговаривает Сеннета разрешить ему самому ставить фильмы. Вскоре Чаплин начинает понимать, что работа на Сеннета ограничивает его творческие возможности, и уходит из «Кистоун».

Только Христос и Наполеон могли бы соперничать с ним в известности. В 1917 году Чаплин заключает со студией «Фёрст Нэшнл» (First National Pictures) контракт на 1 млн долларов, становясь по тем временам самым дорогим актёром в истории.

Этот шаг окончательно развязал руки Чаплину в создании собственных независимых фильмов. Все фильмы, снятые Чаплином на киностудии «Юнайтед Артистс», были полнометражными.

Они снимались с Чаплиным в фильмах «Огни большого города» (1931) и «Новые времена» (1936). Взамен Чаплин организовал Гренвиллю студию и снимал его в некоторых фильмах. В 1952 году Чаплин создаёт фильм «Огни рампы» — рассказ о судьбе творческого человека и о творчестве вообще. В это время Чаплин был практически неграмотным. После этого котелок и трость были подарены Чаплиным восковому скульптору Кэтрин Келлер, с которой актёр познакомился в 1936 году и которая получила заказ сделать бюст Чаплина.

Елена Поникова