Максим Вуду (

Максим был номинирован на премии «Золотая маска», «Золотой софит», Сергея Курехина, «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга», стал лауреатом премии «Прорыв-2014» в номинации «Лучший режиссер».

Да, мой дедушка играл у Александра Таирова, основал омское телевидение и театр в сельхозинституте. Дядя окончил «Щуку», организовал в Омске театр пантомимы, он мне привил любовь к движенческому театру.

С этим настроем поступил в Театральную академию на Моховой к Михалычу — Григорию Козлову. Он набрал группу «Деревянные солдатики», и за два месяца обучения в Петропавловской крепости из ста человек осталось всего десять. Я побрил голову налысо и стал актером Derevo. Два года моей целью было просто выжить в этой театральной армии. В Эдинбурге я познакомился с чешским театром Farma v Jeskyni, в который меня пригласили преподавать.

Вы стали модным режиссером. Затем в процессе работы над мюзиклом «Ленька Пантелеев» я познакомился с «заводом» — производством большого продукта. Что касается «Идиота», Полунин же мой бог уже давно, и два года назад мы делали шоу в Цирке на Фонтанке. Я сделал постановку «Идиота» с людьми, которые ничего не понимают в клоунаде, от этого она получилась в каком-то смысле первозданной.

Да, с другом Вадимом Амирхановым мы затеяли свое пространство «Место» — в результате возник небывалый двенадцатиэтажный сквот на Васильевском острове

Действие клипа разворачивается в некоем, условно говоря, пансионате, где находимся мы — четверо людей и двое сказочных персонажей. Не в плохом смысле, дурдом — достойная структура. Некоторые говорят, что в сумасшедший дом превратилась вся страна. На самом деле все зависит от желания быть психом.

А в «Гоголь-центре» мы вместе с Кириллом Серебренниковым и Антоном Адасинским ставим поэтический триптих «Звезда»

В «Незнайке на Луне» люди засовывали голову в дыру на щите, очень маленькую, такую, что вертеть головой невозможно. И в лицо им кидали гнилые яблоки. До школы, а потом в первом, втором классе. Стану ли я читать будущему внуку «Незнайку»? Гуляю я как-то у себя в Митине. Чего и вам желаю. Нужно уметь сосредотачиваться на себе, а эти шатания в экономике не стоят нашего внимания. Даже сотой доли природы того процесса, который идет в высших кругах, никогда не будем знать ни я, ни вы, несмотря на всю нашу уверенность.

Мое дело сейчас — выйти и спеть не про масло! И, может быть, в который раз повторить старую песню. Музыканту приходится это делать постоянно. Но все познается в сравнении. Кроме представления, в цирке меня увлекает музыка Михаила Якимяна. Он композитор от Бога. Если с утра я заходил в цирк и слышал эту музыку (а она транслировалась по всем гримерным комнатам), то чувствовал себя весь день буквально поздоровевшим.

Бабушка возглавила местный театр поэзии. Кстати, песня «Омские улицы» в ее исполнении звучит на вокзале при отправлении поезда, раньше я плакал, когда ее слышал. Образование в Омске меня не устраивало, и я поехал в Петербург. У нас весь курс состоял из взрослых уже ребят с серьезным бэкграундом. Как вы начали сотрудничать с Derevo?

Там было жестко, сродни монастырскому служению. Институт не окончил, уехав на гастроли в Дрезден: меня ввели во все спектакли, я работал стейдж-менеджером, говорил только по-английски. Видимо, так. Сначала я играл Соланж в спектакле Ксении Митрофановой «Служанки» в «Приюте комедианта». Тогда возникла внутренняя полемика с ним, и мне захотелось высказаться. Сарказм, сокрушительная ирония группы «Ногу свело!» доводит до белого каления одних и радостно будоражит других.

Проводит авторские мастер-классы, числится педагогом Школы-студии МХАТ и СПбГАТИ. Другие могли бы быть одеты в облегающую одежду. И они получились, вышли близкими нам по духу и, наверное, будут долго жить. Рекордсменом стала, конечно, «Хара».

Елена Поникова