Как стать успешным официантом в ресторане

Вы сможете стать лучше других официантов и официанток. Из этой статьи вы узнаете, как стать лучшим официантом в ресторане. Вы много узнаете о работе ресторанов и о том, как быть хорошим официантом. Но не отвлекайте других официантов. Подружитесь с официантом/официанткой. Как бы вы хотели, чтобы официант себя вел, если вы были бы посетителем? Не унижайтесь, но продолжайте выполнять работу официанта.

Вы станете тем, кого хотели бы видеть у себя в ресторане в самые занятые вечера. Запоминайте столы и тех, кто за ними сидит. Если вам говорят «прибери стол 24» или «отнеси это женщине в очках», будет лучше, если вы будете знать, куда вам требуется идти, а не осматриваться вокруг. Делайте это быстро (там, где моют тарелки на кухне) и затем несите блюда обратно (туда, где работают официанты).

Позвольте поделиться личным опытом, благодаря которому новичок может стать успешным официантом, да и опытные работники сферы обслуживания могут почерпнуть здесь полезные советы. Примером хорошего обращения может стать фраза: «Добрый вечер, меня зовут ___ и я буду заботиться, чтобы вы получили все необходимое сегодняшним вечером.

Тихие официанты зачастую не хуже разговорчивых, им лишь нужно общаться при помощи языка мимики и жестов, эффективно выполнять свою работу и слушать как можно внимательнее. Будьте позитивны и продавайте себя. Вот в этом вся работа. Произведите хорошее первое впечатление.

Они готовят еду. Повара могут шутить с вами и вы можете также шутить в ответ. А затем подмигивать. Вы будете своим. Это очень важно. Если у вас нет такой склонности, по крайней мере, смейтесь, когда они подшучивают и говорят. Делайте грязную работу. В первый день на работе возьмитесь за очистку грязных тарелок. Даже если им это не нужно, они будут рады, что вы хотя бы предложили. Будьте внимательны и ходите вокруг столов. И наконец, вы заслуживаете отдых. После всей тяжелой работы, которую вы выполнили, просто отдохните.

Принятие на работу

Будьте частью команды, хотя вы должны это заслужить. Возможно, вы им просто понравитесь, и они помогут вам в вашей работе. Принесите тарелки и специи вместе с закусками и аперитивом. Именно от этого зависит многое из того, что формирует впечатление о вашей работе у клиентов. Конечно, не забудьте поинтересоваться у гостей, закончили ли они с этим, даже если на ваш взгляд все и так понятно.

Принесите специи для основного приема пищи. Придерживайтесь того же правила, что и при аперитиве: специй должно быть достаточно для всех гостей. Принесите весь заказ в одно время. За исключением детской еды, блюда для всех гостей нужно принести одновременно. От Дольфа Лундгрена до Дженнифер Лопес — многие люди начинали свою карьеру с обслуживания столиков в ресторане. Работа в ресторанном бизнесе динамична и доходна, при условии правильного подхода и развития необходимых навыков.

Будьте очаровательны. Люди приходят в ресторан не только за едой. Ресторан – это еще и определенные впечатления, а персонал – наиболее видимая часть этих впечатлений. Легко ли вы проникаетесь чувствами других людей? С легкостью ли вы шутите и улыбаетесь? Будьте быстры.

Можете ли вы с легкостью запомнить список вещей? Можете ли быстро адаптироваться к переменам и новым ситуациям? Это трудная задача, но чтобы ресторан работал надлежащим образом, нужно уметь это делать быстро и эффективно.

Это может быть совершенно изнурительно. Отслеживание информации и разборчивая регистрация заказов являются критическими в процессе работы ресторана. В конкретном ресторане вам расскажут специфические детали и вы узнаете, как работает система, но в целом вы должны иметь представление о самом основном.

Обслуживание столиков

Для начала пытайтесь устроиться на работу в рестораны, которые обучат вас азам профессии. Если у вас его еще нет, сосредоточьтесь на навыках, необходимых для работы в ресторане. Вы должны уметь общаться с посетителями, работать в команде и работать быстро. Резюме, переданное бармену, может и потеряться, к тому же не бармен нанимает на работу.

Приобретение необходимых навыков

Скажите, что хотели бы поговорить деталях о вакансии и что готовы приступить к работе немедленно. Обычно хороший вопрос вроде “Что нужно, чтобы достичь здесь успеха?” может оставить очень хорошее первое впечатление. Подойдите к столику с улыбкой и поприветствуйте клиентов.

Некоторым посетителям от этого неуютно, к тому же они приходят в ресторан в разном настроении. Это также подходящий момент обсудить блюдо дня и спецпредложения, которые сегодня предлагает ресторан. Когда подано основное блюдо, обязательно спросите: “Желаете что-нибудь еще?” и дайте клиентам подумать секунду. В большинстве случаев не должно возникать обстоятельств, из-за которых часть заказа будет готова намного позже другой.

Поскольку работа официанта состоит по большей части из того, чтобы произвести хорошее первое впечатление, отнеситесь к получению работы как к самой работе. Высококлассные бистро в центре города, вероятнее всего, не нанимают официантов без опыта работы. Не забудьте о тарелках, ведь нет ничего хуже, чем видеть официанта или официантку, уходящую на кухню с тарелкой, которую вы должны были отнести.

Елена Поникова