Об этом много сказано и в книге, и в фильме. В бурлеске фестивального карнавала отчетливо звучит тема близости русского и итальянского менталитетов. И даже за вальс «Домино». И вот — созвучны. И впрямь, в ту пору — а «Апельсины» написаны в 1962-м — за рок-н-ролл по шее давали. Чайфы” “заморочились” с обложкой и названием. И за буги-вуги.
При создании композициииспользованы культовые и характерные предметы, связанные с поколением «yesterday», к которому относят себя сами музыканты. Два определения, на которых она держится на плаву, сохраняя верных спокойных поклонников, — старая и добрая. И не важно, что в него уже на самом деле мало кто играет, потому что этот рок-коллектив никогда не гнался за трендами и актуальностью, существуя в какой-то своей ретро-реальности. Заглавная песня с гордым названием “Рок — мой выбор” до неприличия напоминает знаменитый и заслушанный уже до дыр «Рок-н-ролл этой ночи», и мелодией, и построением музыкальных фраз, и даже текстам.
«Чайф» выпустил новый альбом. «Кино, вино и домино»
Вечно добродушные и позитивные, как и сам солист, поклонники любят его именно за статичность и узнаваемость. И когда в другой песне с альбома он поет — «просто понимаю, становлюсь другим», кажется, что лукавит и зачем-то путает публику.
Автор книги — Мария Арбатова
Единственный островок надежды в ожидании какого-то прорыва — песня с многообещающим названием «Дом вверх дном», но и в ней прорыва не случается. Что он имеет в виду под словами «пиджак оказался не очень хорош» и «я смотрел на свое отраженье, и думал, Вова, какой же ты дурак» — не очень понятно. Солист «чайфов» — он ведь тоже гуру. Только для своих, которые неспешной походкой идут вслед за ним и его привычными неспешными песнями. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Вряд ли. Речь идет об упорядочении продажи алкогольных напитков и о ограничении рекламы на алкоголь, в том числе и на пиво. Фразу: «Кто пойдет за Клинским?» теперь вряд ли услышишь. Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Вся жизнь – случайность, так и отпечатки вещей случайно упавших в бетон. А стилизованный под бетономешалку диск, как бы намекает – «хочешь жить – умей вертеться».
В сущности, Шахрин и Ко и раньше пели примерно об этом, являя собой образец нормальности в слегка суматошном мире шоу-бизнеса. Странно было бы ожидать от группы с почти 30-летней выдержкой каких-то музыкальных открытий, но свою марку они держат, и ни за одну новую песню горцам не будет стыдно.
А в пост-фолковой «Реке-море» «ЧайФ» заходит с другой стороны, привлекая балалаечника и гобоиста. Песня «Немного похоже на блюз» действительно похожа на блюз, но такой, «чайфовский» — смешной и изобилующий жанровыми сценками.
Ведь его передавало иностранное радио. Да и за танго в особо томной версии могли вломить. И вообще — за джаз, звучавший с рентгеновской пленки, прижатой к деке перевернутым бокалом. Дух фронды и протеста, идея свободы, как в будущем аксеновском «Ожоге», «мокрой курицей летала от стены к стене» залов, где крутились крамольные пары, срывая пыльные гардины.
Мы хотели жить общей жизнью с миром… Уже было невмоготу в вонючей хазе, где смердел труп «пахана», — и партийцам, и народным артистам, и гэбэшникам… всем кроме нетопырей в темных углах».
Отвечает Ваксон: надо игнорировать власть, для которой мятежные советские гении — козыри в мировой игре. Жить, будто нет ее окриков и запретов. Но в кино, говорят, — с пережимом. И жена его Аххо корит мужа за трусость. Таков и штаб писательской фронды (и контрфронды) — Центральный дом литераторов.
Порой — стихи. Но его нередкие гости и зрители сериала говорят: хорошо, что кино не об оперных певцах. Другие — тоже частые гости клубов тех лет — считают: нынешним зрителям Первого канала, не заставшим 60-х и их героев, есть над чем подумать.
Эпизоды с Хрущевым полезно посмотреть молодежи, — полагает друг Аксенова писатель Виктор Есипов, — и сделаны они неплохо. Еще взгляд сценариста Юлии Глезаровой: «Рожденные в 60-х молились на оттепель и ее героев.
Впрочем, о прожитых годах повествует композиция «Поменялся», выполненная в жанре бодрых воспоминаний без брюзжания и ворчания
Но главное — книга. В 2009-м она вышла в урезанном виде: не хватало слов, абзацев и глав; стараниями Анатолия Гладилина в 2011-м была издана полностью. Но немало восстановленных фрагментов в сериал не вошли. Как и сам он странно оборвался в 1968-м — в год крушения Пражской весны — переломный для шестидесятников. Но они не знали. А лишь глядели, как герои «Страсти» кружатся в танце. А запретное радио поет: «домино, домино…» И — рок-н-ролл.
Вот так — как дышим, так и пишем. Не стараясь угодить. Так что страсть так и осталась — таинственной. Где и почти все антисоветское — советское. А с ними — и запретные тексты, по словам Хрущева, в исполнении Лосева — «несозвучные эпохе». Провели фестиваль молодежи и студентов! И на том спасибо — хоть какая-то интрига. Кончился. И изгнанные им авторы смогли вернуться или бывать в России. И проскальзывают в его словах нотки какой-то почти БГ-шной мудрости.