В рождественских обрядах различаются кутья бедная и богатая

В рождественских обрядах различаются кутья бедная и богатая. В этом зале они также принимают участие как в интерактивных играх, так и в играх с современной деревянной игрушкой. С первого же дня Рождества в обычае были походы друг к другу «с поздравлением» (как и у дворян, снизу вверх по социальной лестнице).

Считалось, что нельзя встречать Рождество в черном («приходить на пир в печальной одежде»). В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования. Парни и девушки собирались и ходили по домам, распевая песни-коляды и выпрашивая у хозяев угощение и деньги. В ночь на Рождество, по народному поверью, творятся всякие чудеса. Существует обычай выходить в рождественскую полночь в поле и смотреть в небо: взорам людей, живущих праведной жизнью, открываются небесные высоты немыслимой красоты.

Хозяин дома делит пирог, и счастливым будет тот, кому достанется кусок с сюрпризом. Святок люди старались прожить как-то особенно, отмечая каждый день своеобразными приметами и гаданиями. Для этого нужно было взять печную заслонку, насыпать на нее хлебных зерен и накормить петуха. Для этого на полу рассыпались предварительно подсчитанные зерна, ровно в полночь приносили петуха (желательно черного) и отпускали его в комнату. Вокруг петуха расставляли и другие предметы.

https://youtu.be/D8Lh-vKWVLs

С тех пор посещение детского дома на Рождество стало традицией в этой..

Кутья обычно варится из зерен пшеницы; но в некоторых случаях приготовление ее варьируется. Наряду с кутьей обязательной частью сочельнической трапезы был «взвар», (компот) из сухих плодов и ягод, развариваемых с медом или сахаром в горшке. Широкое распространение как сочельническое блюдо имеют блины. Во Владимирской губернии блины начинали печь в сочельник с утра и ими одаривали колядующих.

Один из основных в Москве — на Театральной площади (прямо перед Большим театром). Выбор елки был особой традицией, с прогулкой по базару и почти обязательной покупкой сбитня и калача. Праздник Рождества тогда справлялся в домах торжественно. Приготовления елки от младших в семье детей, как правило, скрывались. Комната, где находилась елка, была освещена большими огнями; повсюду блистала пышность и роскошь.

Визит» длился не более 10-15 минут и включал поздравление со стороны гостя и угощение (часто и подарок) со стороны хозяев. В эти дни старались посещать больных, ходить в тюрьмы с подарками. В дни, когда Господь дарит Себя в образе человеческом, должна быть внутренняя готовность к щедрости, к желанию помочь нуждающимся. В купеческих и мещанских домах Рождество праздновалось несколько иначе. До праздника, в Филиппов пост, в доме господствовал рыбный стол. Для состоятельных — белуга, осетрина, судак, навага.

Его олицетворяли всякие вещные символы, в том числе и живые персонификации. В конце праздника их уничтожали торжественно. Переживаемые божеством-праздником «страсти» — это и есть момент его смерти и возрождения. Один из благотворительных обрядов будущего разговения — раздача свиных «осколков» (мелких кусков мороженой свинины) нищим и неимущим.

Кесаретский поросенок входит в круг жертвенных животных, и символически он означал плодородие, богатство, благополучие в жизни человека. Съев мясо, собирают кости, относят в «свину» и бросают свиньям. В купеческих и мещанских семьях пост соблюдался строже, чем в дворянских, в том числе и обычай не есть до «первой звезды». Еда сочельника — кутья и взвар, ставились под иконы на подстилке из сена. Их употребляли до Всенощной.

Ответ может быть абсолютно краток: «Все!», и столько же пространен, если начать описывать безмерные возможности Москвичей в приобретении сувениров. Каких-либо особых норм на сей счет не существовало, разве что в отдельных семьях могли возникнуть свои собственные традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Таким образом, к совершеннолетию у каждой должно было быть по нитке идеально ровного жемчуга и по бриллиантовому колье. На рождение дарили образки тезоименных святых. Когда царскую семью расстреливали, с них сняли все, кроме образков и крестильных крестов.

И не зря требует

В 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку, тысяча экземпляров, которой была продана в тот год в Лондоне. Первая поздравительная открытка появилась в России к Пасхе 1897 года, и уже через пару лет рынок был завален сотнями разнообразных пасхальных и рождественских сюжетов.

Однако большинство карточек выпускалось и текстом на все времена «Поздравляю». С выпуском русскоязычных поздравительных открыток отечественный ассортимент становится самым разнообразным в Европе. К зимним праздникам открытки печатались с тремя типами надписей: «С Рождеством Христовым», «С Новым годом» и «С Рождеством Христовым!

Но хотя и без них этот сайт очень класный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Возвращение к корням!Пора возвращать истинные обряды православия и обычаи Русичей.Благодаря развитию Новой Хронологии нам становится доступной истинная картина Рождества Христа. Культ Коляды в средние века был очень распространен. Еще в XIX-XX веках его остатки существовали на Балканах, в России и в других местах.

Для мужчин в первые дни Рождества были обязательны «визиты» (снизу вверх по родственной и социальной лестнице). В народных колядках переплетены языческие и христианские мотивы. Однако ж если сказать правду, то в колядках и слова нет про Коляду. Встречаются также в числе блюд толокно и кисель. Рождества — весь день постятся («до первой звезды») и готовят праздничную одежду. Если петух во время гадания посмотрится в зеркало, жених будет красавцем и щеголем.

Елена Поникова