Как нарисовать яблоко масляной пастелью

Масляная пастель – очень интересный графический материал. Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. В этот раз мы нарисуем голубой ирис масляной пастелью. Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух.

1. При штриховании масляной пастелью хорошо просматривается фактура бумаги. 5. В данном случае масляная пастель соскабливалась тупым лезвием, чтобы сохранить остаточное изображение с поверхности бумаги. В процессе штриховки на всю поверхность бумаги наносится масляная пастель голубого цвета; затем этот слой полируется и растирается ногтем пальца. Оба рисунка выполняются в процессе «выскребания», т. е. снятия черной масляной пастели до выявления формы дерева.

Дерево 2. В данном примере то же изображение выполнено на бумаге с грубой фактурой. Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.

Нам понадобится следующее: Набор масляной пастели. Лист бумаги для рисования пастелью. Для того, чтобы показать их, я сначала провела линии прожилок синей и фиолетовой пастелью, затем заполнила пространство между ними белым мелком пастели. Добавлю, что процесс рисования масляной пастелью довольно долог и кропотлив, как и многие другие графические техники.

Судя по фото у вас очень сухая пастель, она как раз идет такими прямоугольными брусочками. Никогда не видела масляной пастели такого же вида, а повидала ее достаточно, да и рисунок больше похож на рисунок сухой пастелью.

Т.е если этот ирис написан сухой, то можно ли выполняя эти же действия написать так же масляной? Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы.

Рисование пастелью — Морской пейзаж

Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту. Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится. Таким методом пользовался художник И. И. Левитан, который оставил нам в наследство множество мастерски исполненных пастелей.

Техники рисования на сайте stabilo4kids.ru

На этом этапе можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п. В отдельных местах кладём мазки плашмя. Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов.

Смешивание цветов на бумаге

В то же время, стоит отметить, что при злоупотреблении растиранием забиваются поры бумаги, последующие слои пастели хуже ложатся. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой.

Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений

В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка.Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. В случае с пастелью это недопустимо.

При этом стекло не должно касаться работы. Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности.

Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора

Закреплённая сухая пастель всё равно требует бережного обращения. Если пастель хранить в папке, то с лицевой стороны необходимо переложить рисунок тонкой гладкой бумагой, а ещё лучше калькой.

Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной.

Николай Уваров — масляная пастель по наждачной бумаге

В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Для этой работы я взяла А4 формат цветной бумаги для пастели. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. При рисовании пастелью используют палочку в виде карандаша. Рисунок, нанесённый угольком, перед началом работы пастелью следует смахнуть, чтобы остались лишь следы его, иначе он вызовет почернение пастели.

Техника рисования схожа с рисованием карандашом, но с оглядкой на структуру пастели. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно. Так же работает и гравировка и процарапывание.

Часть масла впитывается в бумагу. Совсем недавно для меня масляная пастель звучало как имя экзотического зверя. Пастель — это же что-то мягкое, рассыпчатое, сухое, как оно может быть масляное? Еще интересное свойство: пастель можно размывать растворителем (уйат-спиритом или спиртом). Здесь показывают, как делать пастелью монотипию (а потом дорисовывать). По-моему как раз здесь показано как пастель можно размывать. Может это простая пастель?

Прошу несколько слов о масляной пастели — очень хорошо растирается хорошими цветными карандашами- попутно получаем нужный тон! картинки получаются моментальные. Перспективным я считаю применение масляно-восковой темперной краски.

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества.

Предварительный рисунок под масляную пастель можно нанести сухим углём или мелком масляной пастели. Я использую пастель Gioconda производства KOH-I-NOOR. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла.

Елена Поникова