Развод: как развестись в Церкви?

В загсе есть юридическая процедура росписи и развода. А в Церкви – Таинство Венчания. И именно это придаст крепость их семье и убережет от развода. Конечно, как правило, развод – это вина двоих, хотя не редко и одного.

Другое дело, что тем, кто хочет повенчаться, нужно объяснить смысл и важность таинства венчания. Как показывает статистика, количество разводов в нашей стране неуклонно растет. Как Вы думаете, развод – это трагедия или праздник свободы? Конечно, развод христианской (да и любой) семьи – это никакой не праздник свободы, а беда и… духовная смерть обоих супругов, ведь семья является единым организмом.

Для таких пар развод действительно является освобождением. Господь и апостолы, говоря об отношениях в браке, употребляют наименование «агапе». Любое Таинство, в том числе и Венчание, дает благодать, которую человек принимает сознательно и свободно. Поэтому само по себе Венчание ничего не гарантирует, так же как и Таинство Крещения не гарантирует причисления к лику святых.

Развод: как развестись в Церкви?

Так и благодать, полученную в любом Таинстве, нужно «вырастить». Сегодня Венчание многие воспринимают просто как красивое и пышное представление. И супруги, причащающиеся на Литургии, не исключение: их брак получает вечное измерение – отныне они всегда будут вместе, даже после смерти. Кто, по Вашему мнению, чаще виноват в разводе: мужчина или женщина? Здравствуйте, а если я нахожусь в разводе, и мой избранник тоже в разводе ( браки у обоих были не венчальные), скоро у нас свадьба и мы хотим обвенчаться.

Развод – свидетельство о смерти

17 лет назад (!)..женился в 18 лет..не понимал что такое венчание..не придавал этому важного значения..мама сказала надо..так и сделали…потому, что традиции… Второй и третий брак совершаются по экономии церковной, а не по евангельскому благословению. Более того,брак — это и есть оправдание человеческого!

Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым

Многие молодые люди сегодня венчаются в церкви, а потом разводятся. Если они сердцем почувствуют, что в церкви их приняли с любовью, то, возможно, в другой раз придут в храм уже не из-за моды и постепенно станут настоящими христианами.

Я сам венчался со своей женой после десяти лет брака, когда у нас уже был ребенок. Просто так на брак Церковь не благословляет. О проблеме разводов мы решили поговорить с протоиереем Владимиром ВОРОБЬЕВЫМ, настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецах, ректором Свято-Тихоновского Православного университета.

И его насильственное соединение просто невозможно, даже опасно. Однако, судя по всему, спасти этого несчастного человека может лишь Господь и собственная супруга. В данном вопросе есть особая глубина. Существует расхожая поговорка: «Не согрешишь – не покаешься», и она, поверьте, появилась не случайно.

Когда уже не праздник…

Можно ли все же подвести общий знаменатель под причинами разводов? Но в греческом языке, на котором и написано Евангелие, есть несколько слов, обозначающих любовь. В семейной жизни таким съедобным плодом является любовь. Таинство Брака соединяет людей воедино, в один духовный организм – семью. Причем, этот дар обладает свойством вечности. Но человек по своей свободной воле может взять и разрушить то, что получил. Просто Господь дал нам такую возможность, такой дар – родиться в новую жизнь, стать если не святыми, то добрыми и благородными людьми.

Такие семьи, безусловно, есть, и мне, как священнику, часто приходилось с ними общаться. Такие пары можно лишь похвалить, и Церковь не называет их блудниками, а признает их союз законным браком.

Счастливы по-своему?

Здесь она и остается, возможно, только лишь в памяти родственников и друзей. Пока люди были живы – брак существовал, а после смерти прекратился, потому что они сами не могли и не хотели дать своему союзу вечное измерение. Только лишь в этом отличие благополучного «гражданского брака» от такого же, но освященного Церковью.

Однако в первые века истории Церкви оно совершалось совсем по-другому. Действительно, если они всей душой и сердцем, всеми желаниями и помыслами устремлены к Богу и хотят вечно быть вместе, неужели Господь их там разведет?! Однако это нисхождение всегда сопровождала епитимья – отлучение от Причастия минимум на год. Посмотрите чинопоследование второго или третьего венчания. Во время Таинства Брака он просил и получил от Бога дар, но попрал его, изменил.

Думаю, в мужчине. И здесь женщина должна либо смиряться, согласиться жить на две семьи, либо, как делают большинство, разводиться. Почему же, чем дальше развивалась и росла Церковь, тем этих причин становилось всё больше? Я считаю, в нашей Церкви этот вопрос до сих пор по-настоящему не ставился и не разбирался. А если люди разводятся, происходит ли в храме процедура развенчания?

В таинстве венчания человек получает благодать. А если вдруг? Что,по-вашему, мне делать,осудители вы наши? Плакать всю жизнь? Я ведь и семью и детей хотела.

Елена Поникова